Для обращения по телефону доверия, пожалуйста, звоните на 41-22-92

Государственное коммунальное предприятие на праве хозяйственного ведения

«Талдыкорганская городская многопрофильная больница» ГУ «Управление здравоохранения

Алматинской области»

______________________________________________________________________________________

  собрания  по обсуждению  кодекса корпоративной этики  ГКП на ПХВ «Талдыкорганская городская многопрофильная больница» 

г.Талдыкорган                                                                                                                       «24» 08 2017 г.

 

Председатель собрания: Кусмолданова С.Р. – директор ГКП на ПХВ ««Талдыкорганская городская многопрофильная больница»»

 

Секретарь:  Нурманбетова Б.Н.- заведующая отделением ОАРИТ, председатель профсоюзного комитета;

 

Присутствовали: 

Абдрахманов К.Т.- заместитель директора по лечебной работе;

Мейрембекова Л.С. – заместитель директора по контролю качества   медицинских услуг;

Шарипов М.Н. – заместитель директора по хирургической работе;

Карипбаева Л.Ж. – заместитель директора по экономическим вопросам;

Нурманбетова Б.Н.- заведующий отделением ОАРИТ, председатель профсоюзного комитета;

Байтуов С.Д.- заведующий терапевтического отделения;

Наурызбаева С.В.- заведующая диагностическим отделением;

Нуркасымов С.Б.- заведующий хирургического отделения;

Монгол А.- заведующий отделением травматологии и ортопедии;

Казыбеков А.Ж.- заведующий приемного отделения;

Имашев К.Т.- заведующий офтальмологического отделения;

Касеинов И.М. – заведующий отделения  лор и ЧЛХ;

Молдагалиева А.Ж.- заведующая неврологического отделения;

Исаев Е.Х. – заведующий МИХ;

Садыков А.М.- заведующий урологического отделения;

Шарипбаева Ж.К.- заведующая КДЛ;

Жанарбекулы Ж. –заведующий нейрохирургического отделения.

Курманова Д.Б. -  главная медсестра.

Коллектив организаций:  551 человек

Повестка дня:  Рассмотрение  и утверждение кодекса корпоративной этики, правил профессионального поведения и взаимоотношений сотрудников.

Выступила Мейрембекова Л.С. – заместитель директора по контролю качества медицинских услуг:

Настоящий Кодекс этики должен быть разработан в соответствии с положениями действующего законодательства Республики Казахстан, устанавливает основополагающие ценности и принципы этики, этические нормы деловых взаимоотношений. Целью настоящего Кодекса должно являться развитие культуры, содействие эффективному взаимодействию с заинтересованными лицами путем применения практики делового поведения, а также способствовать повышению эффективности процесса управления и оказания медицинских услуг, взаимодействие с заинтересованными лицами.

В особенности понятия:

1) этика – совокупность принципов и норм делового общения

2) заинтересованное лицо – лицо, реализация прав которого, предусмотренных законодательством,  была нарушена

3) конфликт интересов – ситуация, в которой личная заинтересованность работника влияет или может повлиять на беспристрастное  исполнение должностных обязанностей

4) Сотрудники ТГМБ должны следовать   положениям настоящего Кодекса при взаимоотношениях с руководством, коллегами и заинтересованными лицами при принятии любых решений.

Выступил Абдрахманов К.Т.- заместитель директора по лечебной работе:

Работники больницы должны принимать на себя обязанности и выполнять профессиональные функции добросовестно, честно, ответственно.  С разумной осмотрительностью в интересах больницы избегать конфликтов

— должны руководствоваться интересами больницы, а не личными отношениями или персональной выгодой при исполнении должностных обязанностей

— должны своим отношением к работе и поведением способствовать созданию устойчивой и позитивной обстановки в коллективе

— должны бережно относиться к имуществу больницы, рационально и эффективно использовать его

— должны не допускать ситуаций, при которых возможно возникновение конфликта интересов ни в отношении себя, ни в отношении других. Недопущение конфликта интересов является важным условием для обеспечения защиты интересов больницы и его работников.

— обязаны в установленном порядке своевременно уведомлять и согласовывать с руководством больницы о выполнении работы и/или занятия должностей в других организациях. Если сотрудник совмещает трудовую деятельность в больнице с работой в другой организации, то его дополнительная трудовая деятельность:

— может осуществляться только в свободное от выполнения основных служебных обязанностей время

— не должна негативно влиять на выполнение его основных обязанностей

— не должна наносить ущерб репутации и материальным интересам  больницы.

Дано слово Шарипову М.Н. – заместителю директора по хирургической работе

Каждый врач за свою врачебную деятельность прежде всего несет моральную ответственность перед больным и медицинским сообществом, а за нарушение законов Республики Казахстан — перед судом. Но врач,   прежде всего,   должен помнить, что главный судья на его врачебном пути — это его собственная совесть.

- Работники больницы не вправе принимать за исполнение своих функциональных обязанностей неформальные платежи в виде денег, услуг или в иных формах, за исключением символических знаков внимания и символических сувениров в соответствии с нормами вежливости и гостеприимства или при проведении протокольных и иных официальных мероприятий.

- Создавая и поддерживая рабочую обстановку, сотрудники должны соблюдать следующие нормы и правила делового этикета:

— уважать честь и достоинство человека и гражданина независимо от происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола и расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства или любых иных обстоятельств

— уважительно относиться к символам государства – Герб, Флаг, Гимн

— уважительно относиться к корпоративной символике и традициям

— уважительно относиться к государственному языку и другим языкам, традициям и обычаям всех народов

— в рабочее время не заниматься делами, не связанными с выполнением служебных обязанностей

— помогать коллегам, делиться знаниями и опытом

— всегда благодарить за содействие, даже если оно оказано не в полной мере

— быть нетерпимым к безразличию и грубости

— быть внимательным к чужому мнению

— ограничить пользование мобильным телефоном во время выполнения функциональных обязанностей

— не употреблять жевательную резинку, не курить на территории больницы

- Врач должен уважать право пациента на выбор врача и участие в принятии решений о проведении лечебно-профилактических мер. Добровольное согласие пациента на лечение врач обычно получает при личном разговоре с больным. Это согласие должно быть осознанным, больной должен быть непременно информирован о методах лечения, о последствиях их применения, в частности, о возможных осложнениях, других альтернативных методах лечения. Проведение лечебно-диагностических мероприятий без согласия пациента разрешено только в случаях угрозы для жизни и здоровья пациента и неспособности его адекватно оценивать ситуацию. Желательно решение в подобных случаях принимать коллегиально. При лечении ребенка врач обязан предоставлять полную информацию его родителям или опекунам, получить их согласие на применение того или иного метода лечения или лекарственного средства.

- Врач должен уважать честь и достоинство пациента, относиться к нему доброжелательно, уважать его права на личную тайну, с пониманием воспринимать озабоченность родных и близких состоянием больного, но в то же время он не должен без достаточных на то профессиональных причин вмешиваться в частные дела пациента и членов его семьи.

- Самореклама при общении врача с больным недопустима.

  Также должна учитываться врачебная тайна:

- Каждый пациент имеет право на сохранение личной тайны, и врач, равно как и другие лица, участвующие в оказании медицинской помощи, обязан сохранять врачебную тайну даже после смерти пациента, как и сам факт обращения за медицинской помощью, если больной не распорядился иначе.

 Выступила Нурманбетова Б.Н.- заведующая отделением ОАРИТ, председатель профсоюзного комитета:

В отношениях между руководителями и подчиненными сотрудникам рекомендуется соблюдать следующие нормы и правила делового этикета:

— показывать подчиненным пример хорошего владения нормами и правилами этики и делового этикета

— не критиковать подчиненных в присутствии других сотрудников, делать это конфиденциально

— уметь признавать перед подчиненными свои ошибки и не преследовать их за конструктивную критику в свой адрес

— информировать непосредственно руководителя о причинах Вашего отсутствия

— не отвечать в присутствии коллег на некорректное поведение руководителя, если Вы уверены в своей правоте, попросите о личной встрече

— знать в лицо и по имени-отчеству руководителей подразделений

— входящий в помещение (в том числе и руководитель) первым здоровается с присутствующими

В отношениях с коллегами работники должны:

— соблюдать общепринятые морально-этические нормы, быть вежливыми и корректными

— не ставить публично под сомнение профессиональную квалификацию другого медицинского работника

— соблюдать субординацию между сотрудниками.

Выступила Мейрембекова Л.С. – заместитель директора по контролю качества медицинских услуг:

Также долно соблюдаться требования к внешнему виду:

— одеваться в соответствии с принятой в больнице формой одежды медицинского работника, спецодежда должна быть безупречно чистой и отглаженной, застегивают на все пуговицы

— сменная обувь независимо от времени года, обувь должна быть удобной, бесшумной, может иметь открытые «пятки», но не «носки», украшения и декоративные детали на сменной обуви не рекомендуются. Недопустимо ношение спортивной обуви, сандалий любых видов, сланцев

— каждый сотрудник должен носить бейдж с указанием их должности, фамилии, имени, отчества

— волосы должны быть аккуратно уложены, прическа должна быть аккуратной

— использование косметики в деловом этикете приветствуется, но макияж должен быть умеренный, максимально приближенный к натуральному. Исключаются дезодоранты и духи с резким, тяжелым запахом

— персоналу подразделений хирургического профиля, персоналу процедурных кабинетов, а также всем средним медицинским работникам запрещаются какие — либо украшения на руках (кольца, браслеты, часы и пр.) Вопрос об украшениях определяется общими правилами делового этикета (украшения не крупные, из украшений: тонкая цепочка, обручальное кольцо).

— руки и ногти персонала должны быть чистыми и ухоженными, длина ногтей у медперсонала, работающего с пациентами – минимальная, лак на ногтях не допускается

— для сотрудников, не требующим ношения спецодежды (административных сотрудников) недопустимы —   одежда с глубоким декольте, юбки и платья с высоким разрезом (длина ниже колен или на уровне колен), крупные и яркие узоры на одежде, рисунки, надписи, шорты, пляжная и спортивная одежда, демонстрация нижнего белья (просвечивающаяся одежда), обувь на высоком каблуке

— если Вы носите очки, не используйте на работе модели с затемненными стеклами.

Решение:

1. Принять и утвердить кодекс корпоративной этики, правил профессионального поведения и взаимоотношений сотрудников.

2. В целях информированности персонала и заинтересованных лиц разместить этический кодекс предприятия на сайте больницы и вывесить стенд в общедоступных местах.

 

 

 

 

 

Послание президента

Государственные символы

Блог руководителя

Авторское право © 2017, . Все Права Защищены.