Государственное коммунальное предприятие на праве хозяйственного ведения
«Талдыкорганская городская многопрофильная больница» ГУ «Управление здравоохранения
Алматинской области»
______________________________________________________________________________________
собрания по обсуждению кодекса корпоративной этики ГКП на ПХВ «Талдыкорганская городская многопрофильная больница»
г.Талдыкорган «24» 08 2017 г.
Председатель собрания: Кусмолданова С.Р. – директор ГКП на ПХВ ««Талдыкорганская городская многопрофильная больница»»
Секретарь: Нурманбетова Б.Н.- заведующая отделением ОАРИТ, председатель профсоюзного комитета;
Присутствовали:
Абдрахманов К.Т.- заместитель директора по лечебной работе;
Мейрембекова Л.С. – заместитель директора по контролю качества медицинских услуг;
Шарипов М.Н. – заместитель директора по хирургической работе;
Карипбаева Л.Ж. – заместитель директора по экономическим вопросам;
Нурманбетова Б.Н.- заведующий отделением ОАРИТ, председатель профсоюзного комитета;
Байтуов С.Д.- заведующий терапевтического отделения;
Наурызбаева С.В.- заведующая диагностическим отделением;
Нуркасымов С.Б.- заведующий хирургического отделения;
Монгол А.- заведующий отделением травматологии и ортопедии;
Казыбеков А.Ж.- заведующий приемного отделения;
Имашев К.Т.- заведующий офтальмологического отделения;
Касеинов И.М. – заведующий отделения лор и ЧЛХ;
Молдагалиева А.Ж.- заведующая неврологического отделения;
Исаев Е.Х. – заведующий МИХ;
Садыков А.М.- заведующий урологического отделения;
Шарипбаева Ж.К.- заведующая КДЛ;
Жанарбекулы Ж. –заведующий нейрохирургического отделения.
Курманова Д.Б. - главная медсестра.
Коллектив организаций: 551 человек
Повестка дня: Рассмотрение и утверждение кодекса корпоративной этики, правил профессионального поведения и взаимоотношений сотрудников.
Выступила Мейрембекова Л.С. – заместитель директора по контролю качества медицинских услуг:
Настоящий Кодекс этики должен быть разработан в соответствии с положениями действующего законодательства Республики Казахстан, устанавливает основополагающие ценности и принципы этики, этические нормы деловых взаимоотношений. Целью настоящего Кодекса должно являться развитие культуры, содействие эффективному взаимодействию с заинтересованными лицами путем применения практики делового поведения, а также способствовать повышению эффективности процесса управления и оказания медицинских услуг, взаимодействие с заинтересованными лицами.
В особенности понятия:
1) этика – совокупность принципов и норм делового общения
2) заинтересованное лицо – лицо, реализация прав которого, предусмотренных законодательством, была нарушена
3) конфликт интересов – ситуация, в которой личная заинтересованность работника влияет или может повлиять на беспристрастное исполнение должностных обязанностей
4) Сотрудники ТГМБ должны следовать положениям настоящего Кодекса при взаимоотношениях с руководством, коллегами и заинтересованными лицами при принятии любых решений.
Выступил Абдрахманов К.Т.- заместитель директора по лечебной работе:
Работники больницы должны принимать на себя обязанности и выполнять профессиональные функции добросовестно, честно, ответственно. С разумной осмотрительностью в интересах больницы избегать конфликтов
— должны руководствоваться интересами больницы, а не личными отношениями или персональной выгодой при исполнении должностных обязанностей
— должны своим отношением к работе и поведением способствовать созданию устойчивой и позитивной обстановки в коллективе
— должны бережно относиться к имуществу больницы, рационально и эффективно использовать его
— должны не допускать ситуаций, при которых возможно возникновение конфликта интересов ни в отношении себя, ни в отношении других. Недопущение конфликта интересов является важным условием для обеспечения защиты интересов больницы и его работников.
— обязаны в установленном порядке своевременно уведомлять и согласовывать с руководством больницы о выполнении работы и/или занятия должностей в других организациях. Если сотрудник совмещает трудовую деятельность в больнице с работой в другой организации, то его дополнительная трудовая деятельность:
— может осуществляться только в свободное от выполнения основных служебных обязанностей время
— не должна негативно влиять на выполнение его основных обязанностей
— не должна наносить ущерб репутации и материальным интересам больницы.
Дано слово Шарипову М.Н. – заместителю директора по хирургической работе
Каждый врач за свою врачебную деятельность прежде всего несет моральную ответственность перед больным и медицинским сообществом, а за нарушение законов Республики Казахстан — перед судом. Но врач, прежде всего, должен помнить, что главный судья на его врачебном пути — это его собственная совесть.
- Работники больницы не вправе принимать за исполнение своих функциональных обязанностей неформальные платежи в виде денег, услуг или в иных формах, за исключением символических знаков внимания и символических сувениров в соответствии с нормами вежливости и гостеприимства или при проведении протокольных и иных официальных мероприятий.
- Создавая и поддерживая рабочую обстановку, сотрудники должны соблюдать следующие нормы и правила делового этикета:
— уважать честь и достоинство человека и гражданина независимо от происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола и расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства или любых иных обстоятельств
— уважительно относиться к символам государства – Герб, Флаг, Гимн
— уважительно относиться к корпоративной символике и традициям
— уважительно относиться к государственному языку и другим языкам, традициям и обычаям всех народов
— в рабочее время не заниматься делами, не связанными с выполнением служебных обязанностей
— помогать коллегам, делиться знаниями и опытом
— всегда благодарить за содействие, даже если оно оказано не в полной мере
— быть нетерпимым к безразличию и грубости
— быть внимательным к чужому мнению
— ограничить пользование мобильным телефоном во время выполнения функциональных обязанностей
— не употреблять жевательную резинку, не курить на территории больницы
- Врач должен уважать право пациента на выбор врача и участие в принятии решений о проведении лечебно-профилактических мер. Добровольное согласие пациента на лечение врач обычно получает при личном разговоре с больным. Это согласие должно быть осознанным, больной должен быть непременно информирован о методах лечения, о последствиях их применения, в частности, о возможных осложнениях, других альтернативных методах лечения. Проведение лечебно-диагностических мероприятий без согласия пациента разрешено только в случаях угрозы для жизни и здоровья пациента и неспособности его адекватно оценивать ситуацию. Желательно решение в подобных случаях принимать коллегиально. При лечении ребенка врач обязан предоставлять полную информацию его родителям или опекунам, получить их согласие на применение того или иного метода лечения или лекарственного средства.
- Врач должен уважать честь и достоинство пациента, относиться к нему доброжелательно, уважать его права на личную тайну, с пониманием воспринимать озабоченность родных и близких состоянием больного, но в то же время он не должен без достаточных на то профессиональных причин вмешиваться в частные дела пациента и членов его семьи.
- Самореклама при общении врача с больным недопустима.
Также должна учитываться врачебная тайна:
- Каждый пациент имеет право на сохранение личной тайны, и врач, равно как и другие лица, участвующие в оказании медицинской помощи, обязан сохранять врачебную тайну даже после смерти пациента, как и сам факт обращения за медицинской помощью, если больной не распорядился иначе.
Выступила Нурманбетова Б.Н.- заведующая отделением ОАРИТ, председатель профсоюзного комитета:
В отношениях между руководителями и подчиненными сотрудникам рекомендуется соблюдать следующие нормы и правила делового этикета:
— показывать подчиненным пример хорошего владения нормами и правилами этики и делового этикета
— не критиковать подчиненных в присутствии других сотрудников, делать это конфиденциально
— уметь признавать перед подчиненными свои ошибки и не преследовать их за конструктивную критику в свой адрес
— информировать непосредственно руководителя о причинах Вашего отсутствия
— не отвечать в присутствии коллег на некорректное поведение руководителя, если Вы уверены в своей правоте, попросите о личной встрече
— знать в лицо и по имени-отчеству руководителей подразделений
— входящий в помещение (в том числе и руководитель) первым здоровается с присутствующими
В отношениях с коллегами работники должны:
— соблюдать общепринятые морально-этические нормы, быть вежливыми и корректными
— не ставить публично под сомнение профессиональную квалификацию другого медицинского работника
— соблюдать субординацию между сотрудниками.
Выступила Мейрембекова Л.С. – заместитель директора по контролю качества медицинских услуг:
Также долно соблюдаться требования к внешнему виду:
— одеваться в соответствии с принятой в больнице формой одежды медицинского работника, спецодежда должна быть безупречно чистой и отглаженной, застегивают на все пуговицы
— сменная обувь независимо от времени года, обувь должна быть удобной, бесшумной, может иметь открытые «пятки», но не «носки», украшения и декоративные детали на сменной обуви не рекомендуются. Недопустимо ношение спортивной обуви, сандалий любых видов, сланцев
— каждый сотрудник должен носить бейдж с указанием их должности, фамилии, имени, отчества
— волосы должны быть аккуратно уложены, прическа должна быть аккуратной
— использование косметики в деловом этикете приветствуется, но макияж должен быть умеренный, максимально приближенный к натуральному. Исключаются дезодоранты и духи с резким, тяжелым запахом
— персоналу подразделений хирургического профиля, персоналу процедурных кабинетов, а также всем средним медицинским работникам запрещаются какие — либо украшения на руках (кольца, браслеты, часы и пр.) Вопрос об украшениях определяется общими правилами делового этикета (украшения не крупные, из украшений: тонкая цепочка, обручальное кольцо).
— руки и ногти персонала должны быть чистыми и ухоженными, длина ногтей у медперсонала, работающего с пациентами – минимальная, лак на ногтях не допускается
— для сотрудников, не требующим ношения спецодежды (административных сотрудников) недопустимы — одежда с глубоким декольте, юбки и платья с высоким разрезом (длина ниже колен или на уровне колен), крупные и яркие узоры на одежде, рисунки, надписи, шорты, пляжная и спортивная одежда, демонстрация нижнего белья (просвечивающаяся одежда), обувь на высоком каблуке
— если Вы носите очки, не используйте на работе модели с затемненными стеклами.
Решение:
1. Принять и утвердить кодекс корпоративной этики, правил профессионального поведения и взаимоотношений сотрудников.
2. В целях информированности персонала и заинтересованных лиц разместить этический кодекс предприятия на сайте больницы и вывесить стенд в общедоступных местах.