Для обращения по телефону доверия, пожалуйста, звоните на 41-22-92

«Этические правила ГКП на ПХВ «Талдыкорганская городская многопрофильная больница» ГУ «Управления здравоохранения Алматинской области»

 

1. Общие положения

 1 Этические правила (далее- Правила) государственного коммунального предприятия на праве хозяйственного ведения «Талдыкорганская городская многопрофильная больница» государственного учреждения «Управления здравоохранения Алматинской области» (далее – многопрофильная больница) является локальным актом, определяющим совокупность этических норм и принципов поведения медицинского работника при осуществлении профессиональной медицинской деятельности в многопрофильной больнице.

 2 Правила разработаны на основании статьи №184 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года № 193-IV «О здоровье народа и системе здравоохранения» и этического Кодекса медицинских работников многопрофильной больницы.

 3 Настоящие Правила определяют отношения между работниками многопрофильной больницы, обществом и пациентом, и направлены на обеспечение прав, достоинства, здоровья личности и общества в целом, а также определяет высокую моральную ответственность работника перед обществом за свою деятельность.

 

2. Основные принципы

В своей деятельности работники многопрофильной больницы должны руководствоваться следующими моральными и этическими принципами:

1) руководствоваться настоящим Правилами и этическим кодексом медицинских работников;

2) способствовать укреплению здоровья граждан Республики Казахстан;

3) принимать решения исключительно в интересах пациента;

4) не допускать совершения действий, способных дискредитировать высокое звание работника здравоохранения Республики Казахстан;

5) добросовестно и качественно исполнять свои служебные обязанности;

6) непрерывно совершенствовать свои профессиональные знания;

7) не допускать, руководствуясь соображениями личной выгоды, рекламирования и использования методов и средств профилактики и лечения;

8) неукоснительно соблюдать трудовую дисциплину;

9) бережно относиться и эффективно использовать имущество многопрофильной больницы;

10) противостоять проявлениям коррупции;

11) не допускать использования служебной информации в корыстных и иных личных целях;

12) личным примером способствовать созданию устойчивой и позитивной морально-психологической обстановки в коллективе;

13) не допускать и пресекать факты нарушения норм этического Кодекса медицинских работников многопрофильной больницы со стороны других медицинских и фармацевтических работников;

14) соблюдать установленную форму одежды в период исполнения своих служебных обязанностей.

 

3. Этические нормы деловых взаимоотношений

3.1  Медицинская этика изучает и определяет решение различных проблем межличностных взаимоотношений по трём основным направлениям:

медицинский работник  пациент,

медицинский работник родственники пациента,

медицинский работник  медицинский работник.

3.2  В служебном поведении работникам многопрофильной больницы необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

3.3  В служебном поведении работники многопрофильной больницы должны:

1) уважать права, честь и достоинство человека независимо от возраста, пола, национальности, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

2) оказывать медицинскую помощь каждому, кто в ней нуждается;

3) постоянно помнить о своем долге сохранения человеческой жизни;

4) способствовать укреплению доверия граждан к системе здравоохранения государства;

5) не допускать фактов финансовых и иных вымогательств по отношению к пациентам, прилагать усилия по пресечению таких действий со стороны своих коллег;

6) своими действиями не давать повода для обоснованной критики со стороны общества, терпимо относиться к ней, использовать конструктивную критику для устранения недостатков и улучшения своей профессиональной деятельности;

7) Не допускать использования служебной информации в корыстных и иных личных целях.

3.4 Работники многопрофильной больницы должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять толерантность в общении с гражданами и коллегами.

3.5 Работникам многопрофильной больницы запрещается курить в местах, не установленных для курения на территории многопрофильной больницы, запрещается находиться в помещении учреждения, а тем более допускать исполнения должностных обязанностей в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

 

4. Особенности медицинской этики и деонтологии врачебного персонала многопрофильной больницы

1) Руководствоваться настоящими Правилами и этическим Кодексом медицинских работников многопрофильной больницы; 

2) Способствовать укреплению здоровья граждан Республики Казахстан;

3) Принимать решения исключительно в интересах пациента;

4) Работа в отделениях многопрофильной больницы или в дневном стационаре должна подчиняться строгой дисциплине, должна соблюдаться субординация, то есть служебное подчинение младшего по должности к старшему и наоборот;

5) Медицинский работник в отношении к пациентам должен быть корректным, внимательным, не допускать панибратства;

6) Врач должен быть специалистом высокой квалификации, всесторонне грамотным. Сейчас пациенты читают медицинскую литературу, особенно по своей болезни. Врач должен в такой ситуации профессионально и деликатно общаться с пациентом;

7) Врач должен убедить пациента в отсутствии мнимых болезней;

8) Сохранять врачебную тайну;

9) Врач должен сообщить родственникам истинный диагноз, состояние пациента и прогноз;

10) Нельзя критиковать или давать оценку действиям коллеги в присутствии пациента;

11) Замечания коллегам необходимо делать при необходимости с глазу на глаз, не подрывая авторитета врача;

12) Врач в своей работе не должен замыкаться в себе, обсуждение вызывающих у лечащего врача случаев следует производить коллегиально;

13) Никогда не стоит говорить пациенту о том, что этот врач плох, если он не соглашается с вашим диагнозом;

14) Если при совместном с коллегами обследовании возникли разногласия - обсудить их необходимо в кабинетах заведующего отделением, а потом, на основании истины, достигнутой в споре, необходимо сообщить общее мнение пациенту именно так: “Мы обсудили и решили;

15) То же относится к выбору тактики во время манипуляций. Если во время манипуляции врач сталкивается с непредвиденной ситуацией, техническими сложностями, аномалией развития, то он должен советоваться, вызвать старшего коллегу, при необходимости попросить его участие в дальнейшем ходе действий;

16) Взаимоотношения со средним и младшим медперсоналом должно быть демократичным - они знают и слышат все - необходимо привлечь их на свою сторону в плане сохранения врачебной тайны - не сообщать ни пациенту, ни родственникам об имеющемся заболевании или патологии, применяемым методам лечения и др.;

17) Вопросы не должны громогласно обсуждаться и выдаваться, кому бы то не было;

18) Должно быть воспитано чувство долга, ответственности, доброжелательности у среднего и младшего персонала даны необходимые знания и навыки;

19) Если заболевание обычное и лечение идет хорошо, допустима полная откровенность. При наличии осложнений допустим корректный разговор с ближайшими родственниками;

20) Соблюдать установленную форму одежды в период исполнения своих служебных обязанностей;

21) Не допускать, руководствуясь соображениями личной выгоды, рекламирования и использования методов и средств профилактики и лечения. 

 

5. Особенности медицинской этики и деонтологии среднего медицинского персонала.

1) Руководствоваться настоящими Правилами и этическим Кодексом медицинских работников многопрофильной больницы;

2) Способствовать укреплению здоровья граждан Республики Казахстан;

3) Принимать решения исключительно в интересах пациента; 

4) Соблюдать установленную форму одежды в период исполнения своих служебных обязанностей;

5) Медицинская сестра обязана быть выдержанной и приветливой в общении с пациентом. Недопустимыми как фамильярность и панибратство, так и чрезмерная сухость и официальность. Обращаться к пациентам следует на «Вы» и по имени и отчеству;

6) Нельзя в присутствии пациентов обсуждать поставленный диагноз, план лечения. Запрещается подвергать сомнению правильность проводимого лечения в присутствии пациента;

7) Средний и младший персонал всегда должен отвечать на вопросы пациентов “Я ничего не знаю, спросите у лечащего врача”;

8) Перед тяжелыми и болезненными процедурами медсестра должна разъяснить в доступной форме значение, смысл и необходимость их для успешного лечения и снять психоэмоциональное напряжение;

9) По отношению к родственникам пациента необходимо сохранять сдержанность, спокойствие и тактичность;

10) Лицам, ухаживающим за тяжелобольными разъяснять правильность выполнения процедур и манипуляций;

11) Беседовать только в пределах своей компетенции (не имеет право рассказывать о симптомах, о прогнозе заболевания, а должна направить к лечащему врачу);

12) Отвечать на вопросы спокойно, неторопливо, обучать правильному уходу за тяжелобольными;

13) По отношению к врачу недопустимы грубость, неуважительное отношение в общении;

14) Исполнять врачебные назначения своевременно, четко и профессионально;

15) Недопустимы панибратство. Обращаться к врачу следует на «Вы» и по имени и отчеству.

16) Срочно информировать врача о внезапных изменениях в состоянии больного;

17) При возникновении сомнений в процессе выполнения врачебных назначений в тактичной форме выяснить все нюансы с врачом в отсутствии пациента;

18) Недопустима грубость и неуважительное отношение к коллегам;

19) Замечания должны делаться тактично и в отсутствии больного;

20) Опытные медсестры должны делиться с молодыми своим опытом;

21) В сложных ситуациях должны помогать друг другу;

22) Контролировать тактично, ненавязчиво деятельность младшего медперсонала;

23) По отношению к младшим персоналам недопустимы грубость, фамильярность, высокомерие, также делать замечания в присутствии пациентов и посетителей.

 

6. Особенности этического кодекса младшего медицинского персонала.

1) Младший медицинский персонал все служебные вопросы должен решить с медицинской сестрой, а последняя со старшей медицинской сестрой;

2) Недопустима грубость и неуважительное отношение к коллегам;

3) Строго соблюдать субординацию между работниками;

4) Соблюдать морально-этические требования.

 

7. Основные требования к внешнему виду

1) одеваться в соответствии с принятой в больнице формой одежды медицинского работника, спецодежда должна быть безупречно чистой и отглаженной, застегивают на все пуговицы;

2) сменная обувь независимо от времени года, обувь должна быть удобной, бесшумной, может иметь открытые «пятки», но не «носки», украшения и декоративные детали на сменной обуви не рекомендуются. Недопустимо ношение спортивной обуви, сандалий любых видов, сланцев;

3) каждый сотрудник должен носить бейдж с указанием их должности, фамилии, имени, отчества;

4) волосы должны быть аккуратно уложены под колпак, прическа должна быть аккуратной;

5) использование косметики в деловом этикете приветствуется, но макияж должен быть умеренный, максимально приближенный к натуральному. Исключаются дезодоранты и духи с резким, тяжелым запахом;

6) персоналу подразделений хирургического профиля, персоналу процедурных кабинетов, а также всем средним медицинским работникам запрещаются какие — либо украшения на руках (кольца, браслеты, часы и пр.) Вопрос об украшениях определяется общими правилами делового этикета (украшения не крупные, из украшений: тонкая цепочка, обручальное кольцо);

7) руки и ногти персонала должны быть чистыми и ухоженными, длина ногтей у медперсонала, работающего с пациентами – минимальная, лак на ногтях не допускается;

8) для сотрудников, не требующим ношения спецодежды (административных сотрудников) недопустимы - одежда с глубоким декольте, юбки и платья с высоким разрезом (длина ниже колен или на уровне колен), крупные и яркие узоры на одежде, рисунки, надписи, шорты, пляжная и спортивная одежда, демонстрация нижнего белья (просвечивающаяся одежда), обувь должна быть сменной.

 

8. Правила по выявлению, регистрации, анализу (рассмотрению)

и принятию мер по фактам нарушения Этических норм

1) Работники многопрофильной больницы должны знать и осознавать, что поведение может подвергаться публичному обсуждению в коллективе. Первый судья медицинского работника - собственная совесть. Второй - медицинское сообщество, которое в лице Этической комиссии имеет право наложить на нарушителя взыскание в соответствии с настоящими Правилами и иным локальным актом многопрофильной больницы. Степень ответственности за нарушение Этических правил определяется Этической комиссией. Если нарушение этических норм одновременно затрагивает и положения действующего законодательства Республики Казахстан, медицинский работник несет ответственность по закону.

2) Этическая комиссия в своей деятельности руководствуется Кодексом Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения», настоящим Положением, а также иными действующими Положениями многопрофильной больницы.

3) Главной задачей Этической комиссии является - разрешение этических конфликтов, оказание помощи, в том числе конфиденциальной консультации с целью обеспечения благоприятного морально-психологического климата в трудовом коллективе.

4) Выявление и проведение проверок по фактам нарушений этических норм работников многопрофильной больницы проводится в соответствии с поручением Директора.

5) По итогам рассмотрения этической комиссией фактов нарушений норм и требований Этических правил работникам многопрофильной больницы, выносится заключение, которое должно содержать объективную оценку по проверяемому вопросу и включать в себя: – аргументированные выводы, содержащие подтверждение достоверности данных.

6) Решение Этической комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, членами комиссии, секретарем.

7) Решение Этической комиссии в обязательном порядке доводится до сведения Директора многопрофильной больницы с рекомендациями конкретных мероприятий по устранению выявленных нарушении и недостатков.

 

9. Ответственность за нарушения этических норм

Каждый работник отвечает за соблюдение этических норм в рамках своего поведения. Соблюдение норм настоящего Кодекса является обязательным для руководства и работников больницы. Нарушение норм настоящего Кодекса влечет дисциплинарную ответственность в установленном порядке.

  

Послание президента

Государственные символы

Блог руководителя

Авторское право © 2017, . Все Права Защищены.